О проекте Блоги, Заметки прохожего, Москва без пробок

Заметки прохожего: Москва без пробок

Автор: asamakin - 22 ноября 2010, 14:26
Чтобы Москва лишилась многокилометровых пробок, на МКАД появятся отдельные полосы для движения общественного транспорта, все вещевые рынки выгонят за пределы города, а склады и логистические центры до вывода переведут на ночной режим работы. Часть пассажиропотока спустится под землю или на воду. Для этого к строительству новых веток метро привлекут частных инвесторов и будет реанимирован проект развития водного транспорта на Москве-реке.

Согласно документу в ближайшие годы будет завершено строительство замороженных вылетных участков дейст­вующих линий: Новогиреево — Новокосино — Кожухово, Выхино — Жулебино, Марьино —Зябликово, Красногвардей­ская — Братеево, Митино — Пятницкая, строительство Калининско-Солнцевского диаметра, а также третьего пересадочного контура (проект разработан), соединяющего удаленные от центра районы города. Рассматривается также техническая возможность строительства Солнцевской ветки метро (по Мичуринскому проспекту) открытым, наземным способом.

На МКАД виновниками пробок также называются восемь крупных торговых центров со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавших въезды к своим магазинам с кольцевой дороги. Согласно протоколу владельцам торговых комплексов будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. В случае невозможности для таких торговых точек будет введен график доступа автомашин, «не препят­ствующий бесперебойному транзитному движению по МКАД».
Отмечается в документе и устаревшая планировка МКАД, в частности отсут­ствие левоповоротных съездов с трассы. Кроме того, для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых комплексов (в частности, Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой же кольцевой автодороге планируется выделить отдель­ные полосы для движения общественного транспорта.
В протоколе подробно прописаны ранее обсуждавшиеся меры — вывод с территории города складов, логистических центров, таможенных терминалов, грузовых дворов железнодорожных станций (до вывода эти объекты перейдут на ночной режим работы). От московских вокзалов к близлежащим городам могут быть построены дополнительные железнодорожные пути. Малое кольцо Московской железной дороги будет реорганизовано для организации пассажирских перевозок. Въезд большегрузного автотранспорта в город будет ограничен с 7 до 22 ч, начнется активное строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов.
Троллейбусы в центральной части города будут заменены на автобусы большой и малой вместимости. На закупку новых автобусов департаменту экономической политики поручено перерас­пределить бюджетные средства на сумму 1 млрд руб.
«Троллейбусы-гармошки действительно очень сильно затрудняют движение, поскольку у нас принято машины бросать не только в первом, но и во втором ряду, и зачастую троллейбусы просто встают, преграждая собой значительную часть дороги, — отмечает г-н Радько. — К тому же такие большие троллейбусы, особенно в центре, и не нужны — они редко бывают полностью заполненными». 
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.