О проекте Блоги, Психологический портрет Pervers Narcissique (Извращенец - Нарцисс), Описание личности Нарцисса

Психологический портрет Pervers Narcissique (Извращенец - Нарцисс): Описание личности Нарцисса

Автор: admin - 08 декабря 2010, 20:55

Marie-France Hirigoyen
, психиатр:
«Психологический портрет Pervers Narcissique»
Перевод Ren (infrance.ru)

Pervers narcissique может быть как мужчиной, так и женщиной: средства массовой информации часто создают впечатление, что «мучителями» являются именно мужчины, но не стоит этому верить: мужчины-жертвы просто меньше говорят об том.

Вне зависимости от пола, возраста и национальности, «мучитель» всегда характеризуется одним и тем же поведением, он как бы «высасывает» из жертвы ее жизненную энергию. Иногда жертва годами не понимает, что с ней происходит. В начале это носит характер достаточно безвредных шуток, потом слегка презрительных фраз, полных скрытого, унижающего, ранящего смысла. Затем снова и снова происходит повторение подобных действий, и тогда агрессия становится очевидной.

Чаще всего какой-то случайный инцидент заставляет агрессора открыто показать ловушку: в большинстве случаев, жертва вдруг осознает, что ею манипулируют, и когда она начинает сопротивляться, наступает «убийство», настоящее психическое убийство, когда агрессор не уже брезгует употреблением любых средств для того, чтобы уничтожить свою жертву.

« Pervers narcissique » — это личность, полностью лишенная эмпатии. Она не испытывает ни малейшего уважения к окружающим, считая их просто полезными объектами для удовлетворения своих потребностей во власти. Ей нужно раздавить другого человка, чтобы существовать.

И жертва, о которой он мечтает, — это ребенок пластичный и хрупкий ребенок, отличающийся безграничным доверием и жаждой любви и признания.

Pervers не имеет собственной личности: его личность – это маски, которые он меняет в зависимости от текущий потребности: от соблазнителя, наделенного всеми возможными достоинствами, до невинной и слабой жертвы. Он сохраняет свое истинное лицо только для жертвы. Но он может играть в кошки-мышки и с ней, выпуская когти лишь тогда, когда она пытается сбежать. Чаще всего это очень умные существа, наделенные изобретательностью Макиавелли, что позволяет им разрабатывать самые изощренные ловушки.

Они заставляют чувствовать свою жертву виноватой, никогда не признают собственных ошибок, не способны на открытое и конструктивное обсуждение. Они открыто и не стесняясь топчут свои жертвы, очерняют их, оскорбляют их в отсутствие свидетелей. Или же они используют настолько тонкие намеки, что непосвященный свидетель ничего не замечает. Однако это не отменяет разрушительный характер этих намеков.

Я призываю вас опасаться их соблазнительной внешности. Pervers narcissique – это бесчувственный вампир, который поглощает жизненную силу жертвы с целью ее уничтожить.

Нарцисс (по Овиду) мог познать себя, только глядясь в зеркало (воду). Его жизнь была целиком посящена поиску своего отражения. «Другой» не существует для него как личность, но только как зеркало. Нарцисс – это пустая оболочка, которая не существует: это псевдоним, который старается создать иллюзию, чтобы спрятать свою пустоту.

Его судьба – это попытка избежать смерти. Это человек, который никогда не был признан как «Человек», и который был вынужден заново выстроить себя в игре зеркал, чтобы создать иллюзию своего существования. Как калейдоскоп, эта игра зеркал повторяется и приумножается, но Человек по-прежнему не существует, он создан на пустом месте.

«Не имеющий сущности» неизбежно прикрепится к жертве, и, как пиявка, будет пытаться высосать ее жизнь. Будучи неспособным на настоящие отношения, он будет действовать в регистре извращения, хитро уничтожая свою жертву. Несомненно, он будет испытывать при этом крайнее удовольствие, как от страданий Другого, так и от его сомнений, ведь он получает удовольствие от порабощения и унижения Другого.

Все это объясняется тем, что Нарцисс – это пустышка, отраженная конструкция, у которой нет ничего внутри. Это что-то типа робота, сделанного, для того чтобы имитировать жизнь: иметь внешность человека, жизненные достижения, но без самой жизни. Сексуальная дисфункция или злоба являются ничем иным, как неизбежными последствиями этой пустой структуры. Как и вампиры, пустой Нарцисс должен питаться сущностью Другого. Когда нет жизни, нужно либо ее присвоить, либо, если это невозможно, уничтожить ее, чтобы Нигде не было жизни.

Pervers narcissique как бы завоеван Другим, без которого он не может обойтись. Этот Другой – даже не двойник, который мог бы существовать сам по себе. Он — лишь отражение. Так у жертвы появляется чувство, что она лишена собственной индивидуальности. Жертва – это не Личность, это только Отражение. Любая ситуация, которая поставит ставит под сомнение систему зеркал и маскировку пустоты, может привести лишь к реакции разрушительной ярости. Pervers narcissiques — это просто отражающие машины, которые напрасно ищут их изображение в зеркале Других.

Они нечувствительны. Как отражающая машина может иметь чувства? Таким образом, они не страдают. Страдания предполагают наличие плоти, существование. У них нет истории, потому что они отсутствуют, их нет. Только существа, присутствующие в мире, может иметь историю. Если pervers narcissiques признали бы свои страдания, что-то бы началось для них. Но это было бы что-то другое, означающее конец их предыдущего существования. Pervers narcissiques страдают манией величия, считают себя судьями, точкой отсчета добра и зла. Им часто приписывают ханжество, морализаторство, отстраненность. Даже если они ничего не говорят, Другой чувствует себя пойманным на ошибке. Они демонстрируют свои безупречные нравственные ценности, которые придают им хороший имидж. Они осуждают человеческую недоброжелательность. Они демонстрируют полное отсутствие интереса и сочувствия к другим, но они хотят, чтобы другие были заинтересованы в них.

Им все должны. Они критикуют всех, не допускают упреков и сомнений в их компетентности. Столкнувшись с этой властностью, жертвы оказываются, очевидно, в мире ошибок. Показывать ошибки других людей является способом не видеть свои собственные ошибки, чтобы защитить себя от психотического страха. Pervers narcissiques вступают в отношения с другими людьми, чтобы привлечь их. Их часто описывают как ярких и привлекательных людей. Как только рыбка попалась, надо просто ее удерживать, чтобы использовать, когда будет нужно. «Другой» не существует, он невидим, неслышим, он просто полезен. В логике pervers уважение к другим не существует.

Их процесс обольщения не содержит в себе никаких чувств, так как сам принцип существования pervers – это избежать любого чувства. Их цель – не иметь сюрпризов. Pervers не интересуются сложными эмоциями других людей. Это общее отрицание личности Другого, чьи взгляды и мысли должны быть подобными образу их собственного мира.

Сила pervers – в их нечувствительности. Они не знают угрызений совести. Они не страдают. Они нападают безнаказанно, поскольку даже если их партнеры также используют перверсивные системы защиты, pervers выбирают именно их, потому что последним никогда не достичь виртуозности, чтобы достаточно защититься.

Pervers могут быть увлечены человеком, деятельностью или идеей, но эти вспышки остаются поверхностными. Они не знают истинных чувств, в особенности, чувства печали и скорби. Разочарования вызывают у них либо гнев, либо обиду с жаждой мести. Это объясняет разрушительную ярость, что охватывает их во время расставания. Когда pervers получает нарциссическую травму (потеря, отказ), он испытывает желание неограниченной мести. Это чувство непохоже на то, что испытывает холерик, например, моментальное бешенство, — это злопамятность, к которой он применит свой интеллект.

Pervers, как и параноик, сохраняет достаточную эмоциональную дистанцию, чтобы не быть вовлеченным в отношения. Его атаки эффективны, так как жертва или сторонний наблюдатель не может себе представить, что можно быть настолько лишенным сочувствия и сострадания к окружающим.

Партнер не существует как личность, но как носитель тех качеств, которые pervers пытаются присвоить. Они кормится энергией тех, кто находится под их влиянием. Они пытаются украсть нарциссизм других, вторгаясь на его психическую территорию. Проблемой для pervers является преодоление своей пустоты. Чтобы избежать этого (своего выздоровления), Нарцисс обращается к своей противоположности. Он становится pervers в прямом смысле этого слова: он отворачивается от своей пустоты (тогда как non pervers противостоит своей пустоте).

Отсюда его любовь и ненависть к материнской фигуре, наиболее явной фигуре во внутренней жизни. Нарциссу необходима плоть и сущность Другого, чтобы заполнить пустоту. Но он не в состоянии прокормиться этой плотью, так как у него нет даже начальной сущности, которая позволила бы ему принять, зацепиться и сделать своей сущность другого человека. Эта сущность становится его злейшим врагом, потому что она раскрывает его пустоту.

Pervers narcissiques испытывают интенсивную зависть к тем, кто, как им кажется, имеет то, чего не имеют они, и кто просто получает удовольствие от своей жизни. Приобретение может быть, например, социальным: привлечь партнера, который приведет вас в желаемый социум — высший класс, интеллектуальную или художественную среду… Выгода этой «операции» – иметь партнера, позволяющего получить доступ к власти. Тогда они нападают на самооценку, уверенность в себе своей жертвы, чтобы увеличить собственную ценность. Они присваивают нарциссизм других.

По причинам, связанным с их историей на ранних этапах жизни, pervers не cмогли самореализоваться. Они смотрят с завистью на то, что другие люди имеют то, что нужно, чтобы самореализоваться. Минуя себя, они пытаются разрушить любое счастье, которое проходит рядом. Узники своей жесткой защиты, они пытаются уничтожить свободу. Для них невозможно наслаждение собственным телом, поэтому они пытаются предотвратить наслаждение, которое могут испытывать другие, в том числе, их собственные дети. Будучи не в состоянии любить, они пытаются цинично разрушить простоту естественных отношений.

Чтобы принять себя, pervers narcissiques должны превзойти и уничтожить кого-то другого, ощущая чувство превосходства. Они наслаждаются страданиями других. Чтобы самоутвердиться, они должны уничтожить.

У них наблюдается обострение критической функции, они проводят свое время за критикой всех и вся. Таким образом, они остаются всемогущими: Если остальные – ничтожества, то я, очевидно, лучше, чем они.

Двигатель pervers – это зависть, цель обладания. Зависть – это чувство похоти, злобного раздражения при виде счастья, преимуществ других. Это мышление агрессивно с самого начала, которое основано на восприятии того, чем другой обладает, а он — нет. Это восприятие носит субъективный характер, он может даже носить характер бреда.

Зависть имеет два полюса: эгоцентризм и злобное желание навредить другому человеку. Это предполагает наличие чувства неполноценности по отношению отношению к тому, кто обладает желаемым. Завистник сожалеет, когда он видит, что другие владеют материальными и моральными благами, но он стремится скорее их разрушить, чем их приобрести. Если бы у него они были, то он не знал бы, что с ними делать. У него нет ресурсов для этого. И чтобы заполнить пробел, который отделяет завистника от объекта его желания, нужно просто унизить другого, его обесценить.
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.