О проекте Блоги, С праздником!, День Воздушного флота

С праздником!: День Воздушного флота

Автор: Aibgetz - 17 августа 2012, 14:45


История российской авиации началась в конце XIX века. В 1870 году в Санкт-Петербурге было создано Русское общество воздухоплавания, занимавшееся вопросами усовершенствования воздушных шаров. Спустя пять лет Дмитрий Менделеев предложил свою модель аэростата с закрытой гондолой для высотных полетов. А в 1880 году по его же инициативе был организован воздухоплавательный отдел при Русском техническом обществе.Тем временем в 1876 году русский изобретатель Александр Можайский начал работу над давно задуманным проектом летательного аппарата тяжелее воздуха, с паровым двигателем. Построенный им самолет был испытан в 1882 году, но испытание закончилось неудачей. После разбега самолет сумел оторваться от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло. Отсутствие средств не позволило Можайскому продолжить испытания, но он навсегда остался в истории России, как пионер русской авиации. Интерес общества к созданию летательных аппаратов неуклонно рос, и в 1904 году Николай Жуковский открыл закон, определяющий подъемную силу крыла самолета, разработал теорию профиля крыла, вихревую теорию воздушного винта. Для дальнейшей работы им была создана аэродинамическая лаборатория, на основе которой позже появился Центральный аэрогидродинамический институт.

В 1910 году Российское правительство закупило у Франции партию самолетов, и авиации в нашей стране стала активно развиваться. В Петербурге был оборудован авиационный завод, который ускоренными темпами стал выпускать самолеты под названием «Россия-А». Впервые самолет этой марки поднялся в воздух 15 августа 1910 года и совершил пятнадцатиминутный полет. Первыми русскими летчиками были Николай Попов, Михаил Ефимов, Сергей Уточкин, Владимир Лебедев, имена этих отважных людей были у всех на устах, ими гордилась Россия. Осенью 1910 года в Петербурге прошел первый Всероссийский праздник воздухоплавания, во время которого было установлено семь российских рекордов, такие как рекорд скорости, рекорд высоты и рекорд продолжительности полета.

В 1912 году, 12 августа (30 июля) российский император Николай II, всемерно покровительствующий стремительному развитию воздухоплавания, высочайшим указом повелел сформировать первую в стране часть военно-воздушных сил при Главном управлении Генштаба, призванную решать все вопросы развития этого рода войск. К этому времени в России был уже настоящий воздушный флот, отечественная авиация твердо встала на крыло.

В Советском Союзе день воздушного флота впервые отпраздновали 18 августа 1933 года, в соответствии с постановлением СНК от 28 апреля 1933 года. В постановлении говорилось о том, что праздник установлен в честь выдающихся достижений авиаконструкторов, летного и технического состава, а также в связи с их вкладом в укрепление обороноспособности Советского Союза. Есть версия, что дата праздника была выбрана Сталиным в соответствии с наиболее комфортными погодными условиями в этот день на Европейской части России, исходя из многолетних наблюдений.
В 1992 году после распада Союза, День Воздушного флота СССР был переименован в День Воздушного флота России и перенесен на третье воскресенье августа, на основании постановления Президиума ВС РФ от 28 сентября.

День Воздушного флота и сегодня широко отмечается в России. Российская авиация живет и развивается благодаря профессионалам своего дела, людям, влюбленным в небо. Авиация – это ежедневный труд множества людей, требующий высокой квалификации, ответственности и глубоких знаний. Их стараниями Россия остается державой с развитым воздушным флотом, обеспечивающим экономическое и территориальное единство страны.

Источник: dariki.ru/
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.