О проекте Блоги, Блог им. Aibgetz, Жан-Мишель Жарр. День рождение 24 августа.

Блог им. Aibgetz: Жан-Мишель Жарр. День рождение 24 августа.

Автор: Aibgetz - 24 августа 2011, 09:19


Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 г. в Лионе. С самого раннего возраста Жан-Мишель купался в мире музыки, так как его отец был никем иным, как знаменитым композитором Морисом Жарром.
С пяти лет он учится играть на пианино. Одновременно с занятиями в средней школе, он посещает уроки и игры на фуге в Парижской консерватории. Под влиянием англо-саксонской музыки 60-х годов он начинает играть на электрогитаре в группах-однодневках. С группой «Mystere IV » Жарр получит первый приз Фестиваля Улиц в Париже.
Получив диплом о филологическом образовании, он продолжает учиться музыке. Под покровительством Pierre Schaffaeffer он входит в «Группу музыкальных исследований» в 1968. Там он открывает сольфеджио, затрагивающее совокупность всех звуков окружающего нас мира.
Тогда он начинает создавать свою собственную студию звукозаписи, приобретает за бешеные деньги электронные музыкальные инструменты.
В 1969 в «Группе музыкальных исследований» Жарр создает электро-акустическую пьесу «Hapiness is a sad song», предназначенную для дома культуры города Реймс. В этом же году Жарр сочиняет " La Cage" и «Erosmachine», два инструментальных отрезка для магнитного альбома .
Его стиль и принадлежность к электронной музыке становятся очевидными.
Карьера Жарра начинается там, где она заканчивается у большинства композиторов. По случаю торжественного открытия нового потолка Парижской Оперы, он возглавляет балет, получивший название AOR. Таким образом он приносит электронную музыку в Парижскую Оперу. AOR — это музыка из семи частей, соответствующих цветам радуги. Жан-Мишель Жарр становится самым молодым музыкантом, когда-либо выступавшем в этом престижном зале.
В 1971 он выпускает первый альбом, «Deserted Palace», который заинтересовал лишь нескольких эксцентриков.
Жан-Мишель Жарр продолжает использовать все средства для самовыражения. Он пробует себя в музыке к кинофильмам (Les Grandes Brulees) и в музыкальных заставках на телевидении.
Жан-Мишель становится даже автором песен у Christophe & Francoise Hardy и у Patrick Juvet. Такие красивые песни как «Les Mots Bleu», или «Senorita» приветствуются большинством музыкантов и пользуются популярностью у общественности.
Но все-таки Жан-Мишель решается броситься с головой в то, что он действительно любит — в электронную музыку. Он сочиняет «Oxygene» («Кислород»). Любопытно, что ни один издатель не заинтересовался его композициями. Единственный, кто был тронут — это Фрэнсис Дрейфус (Francis Dreyfus). Человек, который привез во Францию Дэвида Боуи и Pink Floyd, возмет его под свое крыло. Он верит в успех.
Фирмы звукозаписи, отказавшие в издании «Oxygene», будут кусать локти — «Oxygene» станет мировым успехом, многократно золотым диском, он будет на первой строчке мировых хит-парадов. Жан-Мишель Жарр будет даже избран человеком года в Соединенных Штатах. Музыка Oxygene будет использована в качестве заставки во многих телепередачах; этот альбом будет саундтреком в австралийском фильме " Gallipoli" в 1981.
За все время было продано 10 миллионов копий «Oxygene»!
Его второй альбом, «Equinoxe», будет иметь успех в 35 странах, и будет продан тиражом 7 миллионов экземпляров.
7 октября 1978 он связывает свою судьбу с английской актрисой Шарлоттой Ремплинг.
Жан-Мишель Жарр станет создателем концепции Городов в Концерте. 14 июля 1979 Париж парализован самым первым концертом Жарра. В этот вечер 1 миллион любопытных собрались на площади Согласия, чтобы наблюдать за этим событием. Жарр первый раз войдет в Книгу рекордов Гинесса за самый большой концерт под открытым воздухом.
«Магнитные Поля» («Magnetic Fields»), его 3-й альбом, вышедший в 1981, также будет иметь большой успех. Он поднимется на вершину Top 10 самых продаваемых альбомов в Европе и станет многократно золотым диском.
В 1981 Жарр станет первым западным артистом, выступившем в Китае — он даст 5 концертов в Пекине и Шанхае. У этого мини-турне будет огромный успех, невиданный ранее в Китае. Музыканту удастся тонкое сочетание традиционных китайских инструментов и технологии синтезаторов, что будет потрясающим столкновением двух культур. Альбом, составленный из этой поездки в Китай, будет одним из самых богатых в дискографии Жарра.
«Zoolook» выдет в 1984 и в очередной раз обрадует всех фанов Жарра. Музыкант не попадает в ловушку повторения и ему удается обновить музыку. Этот новый альбом прославляет человеческий голос как самый первый из инструментов. Новые композиции наполнены словами языка, измененными и реорганизованными волшебными синтезаторами музыканта.
Следущий этап жизненного пути Жарра отмечается свершением одного из его самых амбициозных проектов. NASA заказывает ему концерт для празднования своего 25-летия и 150-летия Техаса. Все было готово для большого праздника. Этот концерт должен был стать первым концертом мирового масштаба: музыка должна была создаваться и записываться в космосе. Космонавт Ron MacNair должен был играть часть концерта на своем саксофоне с борта космического шаттла Челленджер. Оба музыканта репетировали до последнего. Все было предусмотрено, изображение из космического корабля дожно было проецироваться на одно из зданий, переделанного в гигантский экран. К несчастью, Жан-Мишель потеряет своего друга при взрыве шаттла. Весь мир ужаснулся этой трагедии. Концерт в Хьюстоне будет воспринят всей Америкой как дань уважения погибшим на " Челленджере ".
В этом же году Жарр осуществит свою вторую мечту — играть перед Папой Римским в своем родном городе; однако концерт в Лионе чуть было не был отменен из-за волны терроризма, захлестнувшей Францию. Но зеленый свет был дан, службы безопасности были усилены, и Жан-Мишель Жарр дал один из своих самых красивых концертов.
Жарр всегда чувствовал себя озабоченным мировыми проблемами. Его альбом " Revolutions" будет криком против ужасов апартеида. Он будет посвящен Dulcie September, одной из жертв апартеида, убитой в Париже 29 марта 1988. По случаю выхода этого альбома состоится концерт в Docklands, одном из самых мрачных мест Лондона.
В 1990 г. Франция отмечает двухсотлетие Революции, и по этому случаю Жарр устроит особенный концерт-спектакль. Местом избран парижский квартал Defense, сцена установлена между аркой Defense и Триумфальной аркой. Концерт будут смотреть около 2,5 миллионов зрителей, что является новым мировым рекордом. Это представление совпадет с выходом нового альбома Жарра «En attendant Cousteau» («В ожидании Кусто»).
Кусто является для Жарра одним из самых важных людей во Франции и во всем мире. Французский музыкант будет одним из известных людей, подписавших знаменитую петицию Кусто.
В 1993 г. Жан-Мишель Жарр был избран посланцем доброй воли ЮНЕСКО. Его целью станет осуществление серии концертов в стратегических местах, обозначенных этой всемирной организацией.
Его новый альбом " Chronologie" выдет 23 мая 1993. Первый сингл, «Chronologie 4» поразит французский хит-парад, сразу же займя первое место.
20 лет спустя после мирового успеха Oxygene, Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам, записав продолжение «Oxygene 7-13». Здесь он смешивает старые синтезаторы с новой технологией. Так же как и его предшественник, Oxygene 7-13 достиг вершин европейских хит-парадов, его лучшей позицией было второе место в Австрии.
По случаю выхода этого альбома Жарр устроил новую серию концертов, однако теперь они должны состоятся не под открытым небом, как ранее, а в обычных залах. Жан-Мишель объяснил свое решение желанием играть перед более ограниченным числом зрителей тем, что он хочет улучшить контакты с аудиторией. " Oxygene Indoor Tour" прошел в Европе с мая по июнь. Вторая часть состоялась во Фрагции в октябре.
В 1997 г. Москва отмечала свое 850-летие. Жан-Мишель Жарр был приглашен мэром российской столицы для участия в этом большом празднике. Концерт развернулся перед Московским Государственным Университетом, зданием 400 метров в длину и 250 в высоту. Зрелище соответствовало событию, и история Москвы проецировалась на фасад Университета. Одним из главных моментов концерта была связь с космонавтами со станции Мир.
Московские власти оценили количество зрителей в 3,5 миллионов, в последний раз Москва видела такое скопление людей на похоронах Сталина в 1953 г !
Главным событием 1998 г. конечно же является Чемпионат мира по футболу во Франции. Жан-Мишель Жарр по-своему примет участие в этом большом празднике. На отрывок из Rendez-Vous 98 был сделан ремикс, а также, в сотрудничестве с Тетсуа Комуро, известным японским артистом, Жарр сочинияет гимн следующего Чемпионата мира 2002 г. в Японии и Корее. Эта композиция, получившая название Together Now, расходится с традициями музыки Жарра, так как она является песней на английском языке.
Жарр также примет участие в закрытии этого Чемпионата мира, устроив концерт у подножья Эйфелевой башни. Но это представление не похоже на предыдущие. Это был большой вечер техно, La Nuit Electronique (Электронная ночь), где ему аккомпанировали главные представители электронной сцены: Apollo 440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga, KDD. Каждый артист предлагал свои ремиксы на композиции французского музыканта, что было в некотором роде «живым» продолжением альбома ремиксов «Odyssey Through O2». Несмотря на присутсвие 600.000 человек, Электронная ночь не имела полного успеха. Зрители даже начинали покидать Марсово поле после 1-2 часов концерта. Жан-Мишель Жарр понимает, что публика сочла это представление «сбивающим с толку», однако он объясняет его тем, что он почувствовал желание делать что-то другое.
Жан-Мишель Жарр по праву является одним из самых известных французских композиторов: до сегодняшнего дня было продано 55 миллионов его альбомов.
Коротко:
Имя и фамилия: Jean-Michel Andre Jarre
Дата рождения: 24 августа 1948
Место рождения: Лион
Место проживания: Руасси
Семейное состояние: женат на Шарлотте Ремплинг
Дети: Barnabe Southcombe (от первого брака Шарлотты Ремплинг), Emilie Jarre ( от первого брака Жарра), David Jarre (от брака между Жан-Мишелем и Шарлоттой)
Хобби: Музыка, коллеционирует Juke Box, кроссовки Reebok, часы Swatch и старые радиоприемники; имеет во владении старую кабину лифта
Звания:
Покровитель Молодежного клуба регби в Руасси
Посланец доброй воли ЮНЕСКО
Награды:
1976 — Гран При академии Charles Cros за альбом «Oxygene»
Человек года в США (PEOPLE MAGAZINE)
1979 — Входит в Книгу рекордов Гинесса за концерт на площади Согласия в Париже (1млн зрителей)
1981 — Почетный член консерватории Пекина
1983 — D&AD Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи
1984 — Grand Prix du Disque Francais за альбом «Zoolook»
Попадает в Книгу Рекордов Гинесса (продажа «Musique pour Supermarche» (" Музыка для супермаркета "))
1985 — Victoires de La Musique за альбом «Zoolook»
1986 — Второй раз входит в Книгу Гинесса за концерт в Хьюстоне (1,3 млн зрителей)
Victoires de La Musique за " Rendez-vous"
Victoires de La Musique за концерт в Хьостоне
Почетный Гражданин Хьюстона
1987 — Почетный Гражданин города Лиона
1991 — Третий раз входит в книгу Гинесса за концерт в Париже La Defense (2,5 миллионов зрителей)
Video Award за все концерты
1992 — Golden Europa Award за все концерты
1993 — Victoires de la Musique за тур «Europe en Concert»
Выдвигался на Victoires de la Musique за альбом «Chronologie»
1994 — Кавалер Почетного Легиона
1995 — Выдвигался на Victoires de la Musique
1998 — IFPI Platinum Europe Award за все творчество
Дискография:
Oxygene (PLD 1977)
Equinoxe (PLD 1978)
Magnetic Fields (PLD 1981)
The Concert In China (PLD 1982)
Zoolook (PLD 1984)
Rendez-Vous (PLD 1986)
En Concert Lyon/Houston (PLD 1987)
Revolutions (Dreyfus 1988)
Live (Dreyfus 1989)
Waiting for Cousteau (Dreyfus 1990)
Concerts in China, Vol. 2 (1992)
Hong Kong (Live, 1995)
Oxygene 7-13 (1997)
Cities in Concert (Live, 1998)
China Concert (1999)
Oxygene 1976 (переиздание, 2000)
Metamorphoses (2000)
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.